Кулинарный блог сентябрь 2017


10

Приготовили рецептов
66798

Потратили денег
19600

Заработали денег

Всем привет, на связи Тимур и ежемесячная минутка аналитики. Поехали.

Цифры

Траты
  • Студия - 36.600 руб.
  • Оборудование - 12.100 руб.
  • Лендинги - 7.000 руб.
  • Продукты - 6.498 руб.
  • Реклама - 4.600 руб.
Доход
  • Повар на выезд: 19.600 руб.

Состояние трафика и сайта

За сентябрь было совершено 598 визитов на сайт:
Сумма визитов на сайт за сентябрь

На графике будет сложно заметить, но в сентябре мы набрали на два визита больше, чем в августе. Цифра до ужаса смешная, но хуже всего вот что: за пять месяцев работы мы не перебили самый первый месяц работы сайта по суммарному количеству визитов (конечно, качество трафика разительно отличается, но факт остается фактом).
Цель на 31 октября: вытянуть 620+ визитов.

Качество трафика:

Источники трафика

Органический трафик растет и наступает на пятки прямым заходам.
Большое количество прямых заходов связано с лояльностью нашей аудитории. 42% прямых заходов на сайт осуществляется вернувшимися посетителями:
Лояльность аудитории

Привожу сравнение количества визитов по всем основным каналам трафика (август-сентябрь):
Сравнение августа с сентябрем

Мы растем по всем основным каналам трафика, кроме социальных сетей. 
В целом, такой канал трафика, как социальные сети, носит больше стихийный характер. Практически невозможно прийти к какой-то стабильности переходов по публикациям.

А вот в чем можно рассчитывать на стабильность, так это в органическом трафике (при условии правильной работы с контентом):
Переходы из поисковых систем

Совет: развивая новый ресурс, вам будет хотеться ударять по тем или иным популярным темам и запросам с сотнями тысяч показов в месяц. Вы будете тратить на это большое количество времени и сил, но не увидите даже мизерного результата. Почему так происходит? -Потому что уже задолго до вас и меня, была написана если не тысяча контент-единиц, то хотя бы сотня по всем популярным направлениям. Вы будете 101-ым и не попадете даже на десятую страницу поисковых систем. 
Далеко не паста “Карбонара” и пицца “Маргарита” приводят трафик на наш сайт, а делают это именно низко и ультра-низочастотные запросы.
Поисковые запросы

Суммарное количество запросов, содержащих в себе слово “авокадо” - более 170 тысяч в месяц, и это только в яндексе. “Авокадо хасс” - 240. Логичный вопрос - нафига писать статью, ориентированную на 240 человек, когда можно охватить 170 тысяч человек?
Отвечаю: написал бы я статью про авокадо - она бы упала ниже десятой страницы поисковых систем и её бы никто не увидел. Но вот статья про авокадо, заточенная под сорт “хасс” с первого дня индексации стабильно приводит по одному-двух человек в день на сайт. К сожалению, без мощных маркетинговых ресурсов, мне видится, что это чуть ли не единственный способ популяризации ноу-нейм ресурса в наше время.
Цель на 31 октября: 200 визитов из поиска.

YouTube

Съёмки видео пока поставили на стоп.
Снимать по два видео в неделю оказалось слишком трудоемкой задачей. Нам все таки пора думать про заработок денег для выживания.

Instagram

В сентябре я опробовал две рекламные вещи на нашем инстаграм аккаунте.
Подписчики в Instagram

Первая: стандартное рекламное решение фейсбука и инстаграма - продвижение постов. Выбрал красивый видео-рецепт, выделил 10$ и растянул их на неделю. Про таргетинг конечно не забыл. Рекламу нацелил на девушек из Москвы в возрасте от 18 до 34 лет.
Охват публикации составил чуть больше 8000 человек. Вся эта красота конвертировалась в 170 лайков, 47 посещений профиля и 8 подписок. Чуть больше доллара за подписчика? Хм, дороговато подумал я и убрал подальше этот инструмент.

Вторая: реклама в чужих профилях. Отобрал десяток кулинарных профилей с аудиторией от 100 тыс. до 1 млн. человек. Узнал везде ценник публикаций (удивило, что некоторые отвечают с задержкой в неделю) и отправился составлять таблицу эффективности вложений на основе цена-количество подписчиков-вовлеченность аудитории.
Выбор пал на довольно уродливый кулинарный профиль средней популярности (178 тыс. человек) с мертвой аудиторией (активность следующая: видео - 4%, фото - 0.5%). Была лишь единственная причина выбрать этот профиль для сотрудничества - очень выгодные условия. Мы договорились на 10 публикаций за общую стоимость в 600 рублей. Уже за одну видео-публикацию, стоимость которой составляет 60 рублей, я получаю охват, равный продвигаемой публикации, и это при том, что таргетинг стандартного решения не позволяет выбирать интересы пользователей, а в кулинарном профиле сидит довольно горячая, для меня, аудитория.
По результатам: пока закинул им две публикации. Каждая собрала больше 550 лайков. В сумме, на нас подписалось порядка 25 человек (неточно). Всего за месяц: +53 подписчика.

Совет: выбирайте для рекламы релевантные, вашей тематики, инстаграм-профили и собирайте везде ценник на рекламу. Выводите данные в отдельную таблицу и сравнивайте аудиторию. Ищите тот профиль, в котором за меньшее количество денег вы получите больший коэффициент вовлеченности. Зачастую, после анализа, наиболее выгодным вложением окажется не тот профиль, о котором вы подумали в первый момент.

Первые деньги

Как и говорил в прошлом отчете, мы начали двигаться в сторону предоставления кейтеринговых услуг.
Мы создали несколько лендосов: повар на час, повар на выезд и повар на дом.
По сути, одна и та же услуга: готовить на территории заказчика в прямом эфире. Оформил две рекламные кампании в яндексе и гугле, стоимостью 1800 рублей каждая. 
В яндексе потратили 525 рублей со средней ценой клика 15.01 рубль.
В гугле потратили 514 рублей со средней ценой клика 14.29 рублей.
По количеству кликов 35-36. Сказать, какая из поисковых систем выгодней пока не предоставляется возможным.

За сентябрь получили два заказа, в сумме заработали 19600 рублей. Зарабатывать пусть и небольшие деньги, но самому - ни с чем не сравнимое чувство.
Единственный минус - тематика сильно сезонная. Если бы придумали раньше, удалось бы схватить пару свадебных заказов. Сейчас приходится рассчитывать только на какие-то семейные праздники в закрытом помещении.

У меня все! Увидимся через месяц.

Буду рад советам со стороны. info@foodbros.ru